forkredit.com | http://www.sadowod.com | vivaspb.com | finntalk.com
Новости

Новости

24 ноября 2020 года Нефтегорская Межпоселенческая библиотека в формате онлайн провела мероприятие на тему: «Наркомания-точка невозврата».
Словно эпидемия, распространяется наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? И как защитить себя от этих соблазнов.
Мы рассказали о том, как избежать опасных соблазнов, которые губительно воздействуют на нас, если поддаваться на них.
Также был предложен к просмотру видеоролик по данной теме.

https://vk.com/id190788169?w=wall190788169_1652%2Fall

i 1

УТВЕРЖДАЮ»
заведующий Нефтегорской
Межпоселенческой библиотекой
____________Н.Г. Сырцева
«___»____________2020 г.

  

Обоснование проблемы: Человеческая душа, особенно в юном возрасте,нуждается в нравственном заполнении. Она как природа – не терпит пустоты. При этом очень важно, что в конечном счёте, займёт в ней главное место. Библиотека, как общественный институт, может стать для подростков и молодёжи центром общения,центром передачи интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей содействовать формированию духовно-нравственной культуры, культуре чтения.

Цель программы:
- Развитие и поддержка интереса к чтению и книге у молодёжи и подростков, поддержание высокого престижа чтения в молодёжной среде;
- Повышение уровня читательской активности и компетенции у молодёжи и подростков.

Задачи порграммы:
- активизировать творческую и читательскую деятельность молодёжи;
- раскрывать богатейший потенциал книги и чтения, информационный ресурс библиотеки;
- воспитывать литературно-эстетический вкус.

Срок реализации :09.01.2020 – 25.12.20

Формы и методы:

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение интереса к классической,
современной и краеведческой литературе;
- изучение читательских интересов, составление рекомендательных списков литературы;
- индивидуальная работа с читателями;
- групповое и индивидуальное информирование читателей;
- организация выставок;
- информационно - библиографическая деятельность;
- продвижение книги и чтения в социальных сетях;
- участие в конкурсах по продвижению чтения и книги, в районных литературных фестивалях
«Малиновские чтения», «Степная муза»;
- организация работы молодёжного арт-кафе «Книги и кофе», дискуссионного клуба «Точка зрения»;
- организация и проведение пиар-акций по продвижению чтения;
- поиск и внедрение новых форм работы по продвижению чтения молодёжи и подростков.

Результаты и эффективность программы :
- совершенствование работы библиотеки по нравственому воспитанию молодёжи, повышению культуры чтения;
- увеличение числа читатетелей юношеского возраста и книговыдачи на юношеской кафедре.

План массовых мероприятий в рамках программы
«Чтение +»

№ Наименование мероприятия Форма мероприятия Дата и время проведения Место проведения Возрастная категория Ответственные

1. «Новогоднее настроение» Встреча в арт - кафе
«Книги и кофе»
4.01.2020
14.00 НМБ разновозрастная Воронкина И.А.

2. «PRO.Чехов»
Литературное расследование
29.01.2020
8.30 НМБ 13-17лет Воронкина И.А.

3. «Необъявленная война»
Выставка-досье
к дню вывода советских войск из Афганистана 12.02.2020-29.02.2020 НМБ разновозрастная Зуева О.Н.
Лемаева О.Н.

4. «Я время вызвал на дуэль» Портрет писателя
к 130-летию со дня рождения Б. Пастернака 14.02.2020
8.30 НМБ 13-17лет Воронкина И.А.


5. «Химия слова»
Слайд-викторина
к Дню родного языка 19.02.2020
10.00 НМБ 13-17лет Зуева О.Н.


6. «Сага Малиновского»
Презентация собрания сочинений
А.С. Малиновского
в рамках фестиваля «Малиновские чтения» 21.02.2020
14.00 НМБ разновозрастная Синюкова Е.Н.

7. «Читаем Абрамова»
Дискуссионный клуб
в арт-кафе «Книги и кофе»
к 100-летию писателя 28.02.2020
14.00 НМБ разновозрастная Синюкова Е.Н.


8. «Есть в женщине особая загадка» Встреча в арт – кафе
«Книги и кофе» 5.03.2020
14.00 НМБ разновозрастная Синюкова Е.Н.


9. «Современная православная литература» Встреча
с протоиереем
С.В. Ельчениновым 13.03.2020
8.30 НМБ 13-17лет Лемаева О.Н.


10.
«Читаем Малиновского»
Презентация книги
А.С. Малиновского
«Сага о первооткрывателях»
в рамках фестиваля
«Малиновские чтения» 19.03.2020
14.00 НМБ разновозрастная Синюкова Е.Н.


11. «По страницам истории…»
«Я помню! Я горжусь!» Квиз,
посвящённый 75-летию великой Победы,
в рамках недели юношеской книги 24.03.2020
11.00 НМБ 13-17лет Зуева О.Н.

12. «PRO.Чтение»
Заседание молодёжного читательского клуба
в арт – кафе
«Книги и кофе»
в рамках недели юношеской книги 27.03.2020
8.30 НМБ 13-17лет Воронкина И. А.


13. «Заморочки из волшебной бочки» Развлекательная программа,
посвященная Пушкинскому дню России 4.06.2020
11.00 НМБ 7-12 лет
13-17лет Синюкова Е.Н.


14. «Эту книгу я…»
Выставка-ситуация
к Дню молодёжи 26.06.2020
10.00 НМБ молодёжь Синюкова Е.Н.

15. «В гости к «Маленькому принцу»
Литературная гостиная
к 120- летию со дня рождения Экзюпери 30.06.2020
11.00 НМБ 7-12 лет
13-17лет Синюкова Е.Н.


16. «Литературный калейдоскоп» Онлайн-рубрика 6.08.2020 НМБ разновозрастная Лагутина Е.А.


17. «На библиотечной волне: ресурсы, услуги, фонды» Онлайн экскурсия-квест
в рамках программы по продвижению чтения «Чтение+» 18.09.2020
9.00
НМБ 13-17лет Зуева О.Н.

18. "...Мне в душу грусть вошла..." Литературно-музыкальная композиция
к 125-летию С. Есенина
2.10.2020
8.30
НМБ 13-17лет Лемаева О.Н.

19. «Прочитай книгу о войне» Онлайн-лекторий
по продвижению чтения
в рамках молодёжного арт-кафе «Книги и кофе»
9.10.2020
10.00 НМБ разновозрастная Зуева О.Н.

20. «В кругу друзей»
Литературная гостиная
в рамках районного фестиваля «Степная муза» 15.10.2020
14.00 НМБ
разновозрастная Синюкова Е.Н.

21. «Здесь с нами Достоевский»
Онлайн-урок литературы
23.10.2020
8.30
НМБ13-17лет Синюкова Е.Н.


22. «Твоя книга» Молодёжный
онлайн-книжный киоск 12.11.20
10.00 НМБ молодёжь Зуева О.Н.

23. "Открой мои книги: там сказано всё…"
Портрет писателя
к 140-летию со дня рождения А. Блока 24.11.20
10.00 НМБ разновозрастная Лемаева О.Н.

Чтение 20

Сегодня мы попробуем затронуть одну из проблем, которая волнует в равной степени и молодежь, и старшее поколение и не только в нашей стране, но, пожалуй, во всем мире. Это появление разных направлений в религии.
Мировые религии разделяются на конфессии, или вероисповедания, внутри которых идет постоянный процесс создания многочисленных сект, как правило, возглавляемых харизматическим лидером.
Понятие «секта» - это не новое понятие, оно существует и в науке, и в религии с самого ее зарождения. Более того и ислам, и христианство, и буддизм первоначально возникли как секты, и только потом они, как бы получив более широкое распространение, поднялись до статуса мировых религий. Любая секта – это организация, руководство которой хочет получить неограниченную власть, влияние и деньги.
Секты - это не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали и секты, но в конце ХХ в. у них появилось нечто новое - использование современных психологических технологий, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения. Маски тут самые разные – философские, религиозные, психологические. Секта может прикинуться благотворным комитетом, университетом, курсами или психологическим тренингом.
В традиционной церкви человек остаётся наедине с богом. Секта же привлекает тем, что у человека создаётся иллюзия большой и дружной семьи. Но есть один существенный фактор: церковь не меняет структуру личности человека. А в секте у него полностью меняется психологический портрет, что сказывается на всём образе жизни».
Различают следующие виды сект:
Тоталитарными называются секты, нарушающие права своих членов и наносящий им вред путем использования определенной методики, называющейся «контролирование сознания». Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений.
Цель всех тоталитарных сект - не только завербовать молодежь, но и прийти к власти. Эта стратегия была четко провозглашена Муном: «Ясно вижу, что, если наши члены помимо нравственного совершенства добьются еще профессионального развития, наши возможности в Восточной Европе будут безграничными...» Тоталитарные секты смертоносны.
Сотнями смертей завершилась история деятельности сект Джима Джонса и Дэвида Кореша и массовым самоубийством в 2000 г. более тысячи сектантов в Уганде.
Секты, претендующие на обладание "новым откровением". Наиболее известные из них – это «Свидетели Иеговы», «Богородичный центр», мормоны и пресловутая секта «Аум Синрикё». Последняя включает в себя также признаки тоталитарной, экстремистской и даже террористической секты. Созданная в 1987 году японцем Сёко Асахарой, она приобрела печальную известность своей газовой атакой в Токийском метро.
Оккультистские секты, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей. К ним можно отнести некоторые восточные культы, например, кришнаизм, йогические практики.
Сатанинские культы, носящие изуверский характер и завлекающие в основном молодежь. В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодежных сборищах.
Сегодня в мире насчитывается несколько тысяч различных сект, но всех их объединяют общие признаки, в той или иной степени присущие каждой из них.
1. Маркетинг. Сектанты стараются привлечь как можно больше адептов, поэтому участники секты обычно активно занимаются пропагандой своего учения. Должны насторожить назойливые звонки, письма и сообщения с предложениями бесплатно посетить семинар по духовному росту или пробуждению. Благотворительные концерты, фестивали для детей, психологические тренинги тоже зачастую скрывают псевдорелигиозные течения.
2. Иерархия и двойное учение. Обычно инициаторы секты маскируют своё учение под общепризнанные ценности. Всей правды об истинных идеалах сектантов новичкам никогда не рассказывают. Зачастую, чтобы стать «посвящённым» в дела общины, нужно занимать высокое место в иерархии. Иерархичность – одно из главных свойств построения религиозной секты. Такое устройство позволяет держать всю организацию под строгим контролем, а также стимулировать участников проявлять активность, чтобы добраться до следующей ступени.
3. Взносы. Большинство сект существует на средства её приверженцев. На каком-то определённом этапе от участника секты начинают требовать взносы, пожертвования и вклады в общее дело. Иногда секты с самого начала информируют о платности своих семинаров и тренингов, но зачастую о том, что придётся платить, новичок узнаёт уже после «посвящения» в свои ряды. Для того чтобы распоряжаться средствами и имуществом своих приверженцев, сектанты могут использовать различные методы подавления сознания, гипноза и психологического давления, вплоть до угроз жизни и здоровью.
4. Непогрешимый лидер. Сектантские учения обычно претендуют на уникальность и неоспоримость. Более того, у течения есть лидер, из биографии которого известны лишь те отдельные факты, которые подтверждают его «священность». Все знания, пришедшие к «верховному учителю», обычно получены сверхъестественным путём – через общение с духами, природой или инопланетным разумом. Его уровень «просветления» недостижим для последователей, а приказы не обсуждаются. Это своеобразный «диктатор», а подчинение ему по иерархическим ступеням носит тоталитарный характер. Даже если на начальных этапах новичкам кажется, что участие носит добровольный и демократичный характер, на самом деле в структуре всё строго регламентировано.
5. Подавление рационального сознания. Так или иначе секты обращаются к эмоциональной (внерациональной) стороне мышления человека. Чтобы он не мог разумно обдумать предлагаемые ему постулаты, используется так называемый «эффект присутствия», когда человека стараются полностью и постоянно держать в поле зрения. Часто применяются различные способы программирования сознания, внушаются те или иные установки и убеждения. В рядах сектантов всегда есть хорошие психологи, которые умеют направить «учеников» по заданной траектории мышления. Некоторые секты не гнушаются применять даже наркотические вещества, преподносимые в качестве лекарств, снадобий или как часть ритуальных трапез.
6. Книги и собрания. Чтобы новичок проникся духом религиозного общества, его снабжают всевозможными информационными материалами, будь то книги, диски, фильмы, буклеты или прочее. Его приглашают на собрания сектантов, в ходе которых происходят «чудеса», доказывающие праведность их верований. Собрания и встречи участников секты – обязательная процедура для новеньких. В зависимости от характера секты, эти встречи могут быть как «камерными» (когда участников мало, или даже тет-а-тет), а могут быть и массовыми, чтобы адепт понял, как много людей осознали «правильность» данного учения.
7. Противопоставление миру. Участникам секты постоянно внушается некая «элитарность» их положения среди остальных людей. Как правило, они «будут спасены» или смогут достичь «невероятных высот сознания», или даже «спасти заблудшее человечество, когда придёт время». Главный подтекст – адепты секты являются «избранными людьми» среди всех остальных. Окружающих, по мнению сектантов, необходимо жалеть и всячески способствовать тому, чтобы они, так же, как и члены секты, «обрели смысл жизни». Адептам предписывается противопоставлять себя всем остальным, «совершенствоваться» и отказаться от внешних ценностей в угоду внутренних. Под внутренними могут пониматься духовное развитие, телесное самосовершенствование или же внутриобщинные идеалы, которым нужно следовать.
8. Активность. Человек, пришедший в секту, не может появляться там время от времени. Свободное посещение означает непостоянный контроль, поэтому всё свободное время адептов должно быть занято. Человека должны вырвать из привычного круга общения, изменить его поведение и подстроить его под жизненный уклад секты. Его побуждают активно действовать на благо секты, искать новых участников или проходить какие-то курсы, ездить в «паломнические» поездки, заниматься с «учителями» или помогать другим «новичкам». Жертвуя своей старой жизнью, временем, средствами и здоровьем, адепты прочно привязываются к самой секте и не мыслят себя вне её.
9. Общая цель и обособление от внешнего мира. Не все, но многие, особенно радикальные, сектантские учения имеют конкретную конечную цель своего существования. Это может быть Апокалипсис и соответственно спасение своей души, может быть «точка просветления», завоевание власти или материальных ценностей, или даже месть. В документах секты часто можно встретить чуть ли не поэтапный план достижения поставленной цели. Большинство проблем, существующих в мире, согласно учению, можно решить именно после достижения конечной цели т. н. братства или общины. Общая цель объединяет членов секты и отделяет её как структуру от остального внешнего мира.
10. Опознавательные символы, униформа, знаки отличия. Членам секты важно отличить «своих» и «чужих». Для этого придумываются специальные символы, которые могут наноситься в качестве татуировок в незаметных местах тела или в качестве амулетов прятаться под одеждой. Может использоваться специальный «язык», понятный лишь «посвящённым», невербальные знаки. Участники могут носить какую-то специфическую деталь одежды, особую причёску, украшение. Всё это направлено на то, чтобы человек, даже находясь вне стен секты, чувствовал свою связь с ней.
Совет Европы 22 июня 1999 года заявил о необходимости в каждой стране создать государственные организации, которые будут оказывать помощь жертвам деструктивных сект и членам их семей. Такое решение было принято на Ассамблее Совета Европы единогласно. Помимо этого, депутаты заявили о необходимости информированности народа о деятельности различных религиозных, эзотерических и спиритистских групп, что должно защищать людей от непрошенного вторжения в их жизнь, недобросовестного манипулирования ими и промывания им мозгов.

Предлагаем вам пройти тест и узнать можете ли вы поддаться чужому влиянию?
Тест «Поддаетесь ли Вы чужому влиянию?»
1. Вносите ли Вы в свою одежду основательные изменения, если мода в корне меняется:
а) обязательно;
б) нет, так как Вы одеваетесь не по рекомендациям модных журналов, а в соответствии со своим вкусом;
в) очень мало, Вы заимствуете то, что Вам нравится.
2. Хороший ли Вы спорщик:
а) да, чаще всего Ваше мнение одерживает верх над мнением другого;
б) едва ли, обычно Вы обнаруживаете, что в большой или меньшей степени прав другой человек;
в) нет, потому что, как бы Вы не были уверены в своей правоте, Вы не можете подыскать соответствующих аргументов.
3. Доверяете ли Вы мнению других о человеке, который Вам не знаком:
а) зависит от того, кто выскажет это мнение;
б) почему бы и нет?
в) нет, потому что Вы доверяете лишь тому, в чем сами убедились.
4. Случается ли так, что никому в компании не нравится телепередача, а Вам нравится:
а) разумеется, наши мнения не всегда сходятся;
б) едва ли, обычно мы единодушны в оценках таких вещей;
в) даже если и случается, чаще всего вас убеждают, что Вы не правы.
5. Если Вас упрекают за что-то, то что Вы сделаете: измените свое поведение или нарочно будете гнуть свою линию:
а) не измените;
б) зависит от того, в какой форме об этом сказано;
в) если упрек справедлив, измените, естественно.
6. Можете ли Вы писать по нелинованной бумаге:
а) Вы не можете писать ровно даже на линованной!
б) нет, строчки у вас ползут вкривь и вкось;
в) можете.
7. Поддерживаете ли Вы дружеские отношения с непопулярным в Вашем коллективе человеком:
а) нет, почему же тот, кого все не любят, должен быть приятен именно Вам?
б) если он Вам симпатичен, то да;
в) да, и даже потому, что чувствуете, как он нуждается в Вашей защите.
8. Больше или меньше нравятся Вам дома в старинном стиле, чем пять лет назад:
а) больше;
б) меньше;
в) в той же степени.
9. Как по-вашему, всякая ли сплетня безосновательна:
а) да;
б) иногда в сплетне есть доля истины;
в) нет дыма без огня…
10. Понравится ли Вам одежда, которая раньше не нравилась, если многие ее хвалят:
а) да, потому что вдруг другие видят лучше Вас?
б) нет, потому что в любом случае Вы себя неуютно в ней чувствуете;
в) зависит от того, насколько ВЫ верите тем, кто хвалит.
11. Считаете ли Вы правильным то, что пишут критики в рецензиях на фильмы:
а) да, те, кто пишет, во всяком случае, профессионалы;
б) нет, и совершенно противоположное тому, что пишут, тоже неправильно;
в) нельзя обобщать: иногда да, иногда нет.
12. Если однажды на работе случается неприятность, склонны ли Вы вечером после работы пускаться в споры в компании:
а) только в таком случае действительно спорите;
б) нет, в такой период Вы стараетесь избегать подобных испытаний;
в) эти две вещи не зависят одна от другой.
13. Боретесь ли Вы за свои убеждения, если это не нравится кому-то из своих коллег по работе:
а) если стоит это делать, то конечно!
б) зависит от того, против кого следует бороться;
в) нет, Вы уже много раз обожглись на этом.
14. Если Вы замечаете, что Ваши товарищи по работе слишком много себе позволяют, как Вы поступите:
а) позвольте себе то же;
б) не будете обращать внимание;
в) поступите так, как Вам наиболее выгодно.
15.Если Вы сидите дома у окна с книгой в плохую погоду, то, о чем Вы думаете:
а) как хорошо дома!
б) обидно, что такая плохая погода!
в) отличная книга!
Подсчитайте количество баллов (табл.1)

Таблица 1. Обработка результатов теста.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а 8 3 5 5 0 5 2 9 0 9 10 0 1 8 8
б 2 9 10 9 2 10 10 1 5 0 0 10 7 1 10
в 5 7 0 8 5 0 3 5 10 6 5 5 9 5 2

Менее 40 баллов. Вас поток не унесет! Чтобы ни случилось, Вы твердо стоите на ногах, остается при своем мнении! Осень, дождь напрасно барабанит – на Вас не влияют не только погода, но и настоящие несчастья, конфликты. ВЫ всегда знаете, чего Вы хотите, и настаиваете на своем при любых условиях, а если встречаете отпор, то тем более! С такой решительностью Вы далеко пойдет и многого достигните. Однако обращаю Ваше внимание: бороться стоит лишь за достойные цели.
От 40 до 90 баллов. Вами руководят не эмоции, а рациональные соображения. Вы трезво обдумываете, а в случае необходимости следует принципу «уступает тот, кто умнее», но, если считаете дела важным. Отстаиваете свою точку зрения. У Вас твердый взгляд на вещи, который не меняется с переменой ветра, как флюгер, но не остается упорно и безусловно одним и тем же на протяжении жизни, если здравый смысл диктует другое.
Более 90 баллов. Умный уступает – это так, но вопрос в том, до каких пределов. Может Ваша уступчивость подчас чрезмерна? Задумывались ли Вы, что тому причиной? Вы не можете за себя постоять? Или не хотите? Поверьте, что то, чему Вы уступаете, не всегда стремительный поток – иногда это лишь журчащий ручеек.

Узнали свой результат? Для тех, кто все-таки подвержен чужому мнению, предлагаем практические советы как не попасть к сатанистам и в другие секты.
Если вы не хотите быть обманутыми, изувеченными, убитыми, психически больными, вы должны:
Правило 1:
Не разговаривайте с незнакомыми людьми, если даже с виду они внушают доверие.
Правило 2:
Не вступайте с ними в полемику, если Вы один.
Правило 3:
Не пускайте в дом незнакомых людей.
Правило 4:
Не доверяйте незнакомым лицам!
Правило 5:
Не дружите с членами религиозных сект.
Правило 6:
Не оставляйте номера своего телефона, адреса, имени!
Правило 7:
Не выкладывайте всю подноготную о себе малознакомым, а тем более первому встречному!
Правило 8:
Не делитесь мыслями с членами сект!
Эти самые необходимые и простые правила предостерегут Вас от опасности вовлечения в секты и религиозные объединения. Но данными правилами нельзя ограничиться, нужно также самому человеку понимать и помнить, что такие объединения являются реальной опасностью, и могут причинить непоправимый моральный вред человеку.

iaailg2 o3m

 Неформальные объединения молодежи – шаг в пропасть! Одним из важнейших направлений профилактической работы библиотеки является предупреждение молодежи о негативном влиянии неформального объединения молодежи. «Неформальные объединения и иные негативные проявления в молодежной среде оказывают разрушительное воздействие. Под влиянием группы молодые люди часто совершают противоправные деяния, за которые придется нести ответственность перед законом. Остро стоит проблема отрицательного влияния на несовершеннолетних в сети «Интернет», где создаются сообщества, пропагандирующие суицидальное, депрессивное поведение, призывающих подростков к деструктивному поведению различной направленности. Мы хотим донести до ребят, что нужно избирательно относится к контенту, который они размещают в своих социальных сетях. Ведь картинка или фото с экстремистским призывом, размещенные даже ради шутки, могут иметь очень серьезные последствия, вплоть до уголовного наказания»

008

О Великой Отечественной войне написано много. Но есть книги, которые должен прочесть каждый. Это часть нашей памяти о той страшной войне, лучшее и беспристрастное свидетельство нашей истории. Эти произведения обладают такой эмоциональной силой, что способны воскресить события того времени, сделать их живыми сегодня, сейчас.
Сегодня 9 октября 2020 года библиотекари Нефтегорской Межпоселенческой библиотеки предложили прикоснуться к трагическим и героическим страницам нашей истории. Для этого был подготовлен онлайн – лекторий со списком лучших художественных произведений о Великой Отечественной Войне, а также представлены прослушиванию аудиокниги Владимира Богомолова «Иван» и Юрия Бондарева «Батальоны просят огня».

https://vk.com/id190788169?w=wall190788169_1630%2Fall
https://vk.com/@190788169-onlain-lektorii-po-prodvizheniu-chteniya

SaLtXioKdoo

 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Все три дня, находясь в заточении, они не могли выпить и капли воды. Через акцию «Капля жизни» мы призываем символически поделиться водой с теми, кого уже с нами нет… КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ? - почтить память жертв терракта минутой молчания и «напоить» из чаши с водой цветы или деревья. (участники акции из чаши набирают воду в сложенные лодочкой ладони и поливают из рук растения)

IMG 20200820 110932

День Российского флага – это праздник всех поколений россиян, дань уважения истории Великой страны. Трехцветный стяг неразрывно связан со становлением Российского государства, он стал символом военных побед и достижений. Ежегодно 22 августа все россияне празднуют День государственного флага Российской Федерации. Этот праздник вызывает в нас чувство гордости за свою великую страну, за наших соотечественников. Сотрудники библиотеки провели мероприятие на открытом воздухе, мимо проходящие жители города охотно ответили на вопросы викторины. Нефтегорская Межпоселенческая библиотека охотно поддерживает празднование этого дня и предлагает окунуться в праздничную атмосферу в онлайн формате https://vk.com/id190788169?w=wall190788169_1583%2Fall

Внимание, конкурс!!!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийском конкурсе видеороликов о роли атома в повседневной жизни «АТОМ РЯДОМ». Конкурс организован Фондом развития регионов «Содружество» при поддержке Госкорпорации «Росатом» и проходит во всех регионах РФ с 6 июля по 20 августа 2020 года.

 

7 июля отмечается День Самарской символики. Ровно 140 лет назад был утверждён герб нашей губернии.
‼Самарская область, как и другие регионы, обладает государственными символами – флагом, гербом и гимном. В сентябре 1998 года Самарской Губернской Думой был принят Закон Самарской области «О государственных символах области», которым устанавливались региональные герб и флаг. За эталон Герба Самарской области был принят герб, высочайше утверждённый очень давно - 5 июля 1878 года (по новому стилю 17 июля). Исторический символ Самарской области - Дикий козёл, увенчанный императорской короной, окружённый дубовыми ветвями. Согласно европейской традиции символом могла быть только особь мужского пола.
	  </div>
	  
		<div class=

i

 На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но расстаться не смогли, Верой-правдой брак держали И друг друга уважали! Пролетела та пора, Нет Февроньи, нет Петра. Но они — пример семьи, Честной, искренней любви. Традиция праздновать 8 июля День семьи, любви и верности появилась у нас не так давно. Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области. В этом городе в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, которые считаются покровителями христианского брака. С 2008 г. День семьи, любви и верности стал всероссийским праздником. Депутаты Государственной Думы официально учредили этот праздник и решено было его отмечать ежегодно 8 июля. Опять июль – макушка лета Туман над прудом по утрам И желтоглазая, в разливах света Цветет ромашка по полям. Простой цветок, он символ счастья Христианской преданной любви. Сквозь беды все, и все ненастья Любовь к ромашке пронеси. Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка. Почему выбор пал именно на нее? Во-первых, этот полевой цветок наиболее распространён в это время года в России и является ее ярким олицетворением (разве можно представить Россию без ромашковых полей?), а во-вторых, она является символом мечты о любви и верности (не зря, издавна распространено гадание на ромашке "любит - не любит"). С каждым годом День семьи, любви и верности становится все популярнее. Растет число населенных пунктов, где широко отмечается этот праздник, причем везде он отмечается по-своему. История Петра и Февронии История эта берет начало во времена, когда в Муроме княжил Павел, старший брат Петра. Но случилась в семье Павла беда - по наваждению дьявола стал летать к супруге Павла змей. Об этом она рассказала своему мужу. А Павел велел ей выведать у змея тайну его смерти. Выяснила она, что гибель злодею "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Узнав об этом, Петр решил убить насильника. Он раздобыл Агриков меч, выследил змея и поразил его. Но змей обрызгал Петра своей ядовитой кровью, и от этого все тело Петра покрылось язвами и струпьями. Никто не знал, как вылечить Петра от тяжелой болезни. А сам Петр, смиренно перенося мучения, во всем положился на Бога. И вот на Рязанской земле нашлась простая крестьянская девушка Феврония, имевшая дар исцеления. И сказала она слуге Петра, что если князь будет чистосердечен и смиренен в словах своих, то будет он здоров. И велела привести князя к ней. Петр обещал тому, кто его вылечит, большую награду. Однако Феврония от награды отказалась, но поставила условие: "если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". На словах Петр пообещал жениться, а на деле слукавил. Княжеская гордость не позволяла ему жениться на простой девушке. Феврония разгадала лукавство и гордость Петра. Она велела ему вымыться в бане и смазать все струпья на теле, кроме одного. Мудрая девушка знала, что болезни даются за грехи и через телесные недуги должна лечиться душа. Для излечения Петр должен был перебороть свою гордыню. Петр практически вылечился (остался лишь один струп), и обещания своего не выполнил. Но вскоре от этого струпа вся болезнь снова вернулась, а Петр вынужден был опять обратиться к Февронии. На этот раз он уже сдержал свое слово и вернулся здоровый с женой в Муром. Когда Павел умер, править в Муроме стал Петр. Но бояре, и особенно их жены, невзлюбили Февронию, не желая, чтобы обычная крестьянка правила ими. Предложили бояре Февронии уйти из города, взяв с собой все, что ей угодно. Но Февронии нужен был только ее муж. А Петр, узнав о том, что его хотят разлучить с любимой женой, отказался от власти, и ушел вместе с ней в изгнание. Супруги сели в лодку и поплыли по Оке. Жили они как простые люди, но были счастливы от того, что были вместе. А тем временем в Муроме началась смута. Многие бояре претендовали на престол. Пролилась кровь и начались убийства. Во имя мира и спокойствия бояре послали послов просить Петра вернуться. Петр с Февронией вернулись в Муром и правили там долго и счастливо, а Феврония смогла заслужить любовь горожан. Когда пришла старость, супруги приняли монашество в разных монастырях, и молили бога, чтобы он разрешил им умереть в один день. А еще они завещали похоронить себя в заранее приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Петр и Феврония умерли в один день и час каждый в своей келье. Но люди посчитали неправильным хоронить монахов в одном гробу и разнесли их тела по разным храмам. Однако на утро их тела чудесным образом оказались в одном гробу. Так и пришлось похоронить их вместе. В 1547 году Петра и Февронию канонизировали на церковном соборе. С тех пор святые супруги и почитаются как покровители семейных уз, а теперь День святых Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля, стал еще и светским праздником.

парад

 Парад Победы, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве, стал своеобразной последней точкой в летописи Великой Отечественной войны. 24 июня Нефтегорская Межпоселенческая библиотека провела патриотический экскурс в онлайн - режиме, который рассказал не только об особенностях проведения парада на Красной площади, но и о наших земляках, принимавших в нем участие 24 июня 1945 года.

Малиновские чтения-2020


Дорогие друзья! Подведены итоги открытого краеведческого фестиваля «Малиновские чтения – 2020». В этом году в рамках фестиваля состоялись три конкурса: "Лучший book look", «Лучший буктрейлер» и «Мое проЧтение». Самое большое количество работ собрал конкурс "Лучший book look", более 50 заявок. Поэтому в этом конкурсе было особенно сложно выбрать лучших. Одни работы выделялись стильными композициями: «Малиновские срубы» (Азоркин Никита), «Книга – отражение времени» (Сунгатов Антон), «Сага о первооткрывателях» (Сырцев Илья, Воронкина Ирина), «Окошко с геранью» (Володин Никита, Алексеева Сабина), «Книги не вянут» (Лагутина Елена), «Горница», «Под старыми клёнами» (Горюшин Иван), «Даль без края» (Росляков Андрей), «Приключения трёх смельчаков» (Глухова Наталья Евгеньевна, Яковлев Дмитрий, Уколчева Маргарита, Редьков Андрей), «Я люблю читать» (Севостьянова Дарина), «Нет мне в жизни покоя» (Мокин Артур), «Деревенская проза» (Шепелева Ангелина), «Не пером пишу , а с любовью» (Томина Карина), «Эти книги лучше всех – у них большой успех» (Топоркова Наталья Николаевна), «Даль без края» (Луговой Александр), другие точно отражали суть книги и чувства читающего: «Под открытым небом» (Куленко Инна Борисовна, Клышников Егор), «Самый вкусный степной чай» (Никифорова Ольга), «Радостная встреча» (Ануфриева Марина Васильевна, Сонюшкина Анна, Клышникова Дарья), «Блажен, кто истину познал» (Боголюбов Илья), «За каждой строкой моего рассказа – реальная жизнь…» (Сухинина Елизавета), «Сергеич и Сима» (Кузнецова Елена), «Река знаний» (Седых Екатерина), «В плену светоносном» (Кольченко Н.Ю.), «Принесу вам хлебных крошек» (Пономарёва Вика, Лунёва Таня, Гусенкова Мария, Малышев Егор), «В плену светоносном» (Лунёва Светлана), третьи удивили своим авторским решением: «Надо жить проще» (Субочева Антонина), «При расставании мы живём в ожидании радостных встреч» (Субочев Александр Анатольевич), «И читаю, и играю» (Лагутин Станислав), «Собрание сочинений, том 1», «Собрание сочинений, том 5» (Воронкина Ирина), «Сторона родная» (Дрёмова Анастасия), «Книги о правде жизни» (Боднюк Галина Геннадьевна), «Я люблю читать» (Останков Анатолий), «Книжная композиция», «Лето, книги, я – верные друзья» (Давыдова Дарья), «По морям, по волнам с книгой веселее» (Редьков Андрей).
Среди буктрейлеров выделяются работы, хорошо отражающие содержание книги: «Карандашик» (Жадько Михаил), содержащие голос писателя А. С. Малиновского: «Не пером пишу я, а с любовью» (Кузьмин Артём), интересные звуковые эффекты: «Синицы» (Горнушечкина Полина), «Скворец» (Попов Артём), оригинальный замысел презентации книги: «Не так живём» (Лагутина Е.А.), «Приключения трёх смельчаков» (Севостьянов А.)
Среди литературных работ самарские писатели оценили несколько лучших, содержащих и анализ произведения, и впечатление читателя.
Тем не менее, вот они, победители:

конкурс "Лучший book look"
1 место Уколчева Ольга
2 место Куленко Инна, Ануфриев Максим
3 место Пузикова Надежда

Конкурс «Лучший буктрейлер»
1 место Горнушечкина Полина
2 место Трифонов Савелий
3 место Кузьмин Артём

Конкурс «Мое проЧтение»
1 место Куленко Инна
2 место Иноземцева Валерия, Панчикова Галина
3 место Лагутина Елизавета

Поздравления победителям!
Благодарим всех участников конкурсов! Творчество Александра Малиновского настолько многогранно, что будет дарить нам вдохновение долгие годы! Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и ваше участие в ежегодных Малиновских чтениях.

Страница 1 из 7